Fanisa (partnerbg) wrote,
Fanisa
partnerbg

На краю земли.

Мы продолжаем методично разведывать достопримечательности вокруг Банско, хотя это самое „вокруг” расширилось уже настолько, что можно смело перейти к классификации „Достопримечательности Болгарии”, но т.к. все наши путешествия берут начало из Банско, то оставим пока как есть.

В это воскресенье было решено повторить вылазку в СПА-отель в Кюстендиле, где мы были в феврале. Предварительно я нашла информацию, что где-то в этом районе есть водопад. Из интернета я узнала, что он третий по величине в Болгарии, место очень живописное, поэтому все дружно согласились его лицезреть.

Доехали уже привычным маршрутом до Кюстендила и стали искать поворот на деревню Рыждавица, от которого нужно было повернуть до Полской Скакавицы и там через 4 км бездорожья и далее 15-ти минут ходьбы пешком можно было увидеть этот природный феномен.

Поворотов было много...Искали мы долго...Время неумолимо бежало вперед, а ведь нам надо было еще успеть и в СПА. Я уже стала предлагать – а может ну его этот водопад. Ну уж нет, сказал народ, раз уж ввязались, то должны найти. Только моли Бога, чтоб там не оказалась тоненькая струечка вместо потока. )

С указателями в Болгарии просто беда. Либо они стоят не там, где нужно, либо такие малюсенькие, что их невозможно заметить. Слово „водопад” было написано на листе формата А4, причем прикреплено не справа, как все знаки на дороге, а слева и в 30 см от поверхности земли на каком-то прутике. И мы, наверно, выглядели очень глупо, когда остановившись рядом с этой табличкой стали спрашивать у случайно оказавшегося здесь мужичка, как проехать к водопаду. Усмехнувшись, он махнул рукой в сторону таблички, а затем рассказал подробно как доехать. Но, доехав до очередной развилки, мы опять свернули не туда и оказались в тупике. Тесная, каменисто-грунтовая дорога просто привела ко двору небольшого хозяйства, где и закончилась. Попытки развернуться ничего не дали. Ну мы видимо были не первые такие бедовые путешественники. На лай собаки, привязанной у ворот, вышла хозяйка и приветливо поздоровавшись, сказала, чтоб мы заехали к ней во двор и там развернулись. В очередной раз удивившись какие все же в глубинках душевные люди, мы стали взбираться по крутому подъему к распахнувшимся воротам во двор, который был небольшим, но все-таки позволял развернуться. Обстановка была более, чем скромная. На ступеньках сарайчика сидел дед и лущил кукурузу. Он помахал нам рукой, мы обменялись приветствиями и пожеланиями хорошего дня. Ну вот казалось бы, оно им надо, чтоб каждый раз к ним заезжали какие-то непонятные путники и использовали их двор как разворотную площадку?...Удивительно...

Мы продолжали путь и хотя развилки встречались опять, мы держали правильный курс. На одном из поворотов мы нагнали группу пешей молодежи, которая поинтересовалась у нас - та ли это дорога на водопад, на что мы им ответили, что хотели бы и мы знать это. Дорога шла вверх и на одном из участков мы вышли полюбоваться на панораму гор, а заодно и рассмотреть куда уходит дорога. А уходила она через перевал, извилисто вниз. Здесь мы услышали громкое журчанье воды и решили, что водопад уже близок, но потом оказалось, что это шум реки.

Мы проезжали последний участок, который был настолько узким, что правая сторона автомобиля уже чуть не зависала над обрывом и молились только, чтоб не попалась встречка. Разминуться было бы невозможно и кому-то пришлось бы отступать задним ходом, что было небезопасно на этом тесном и каменистом участке.

Наконец мы выехали туда, где путь оборвался совсем. Он уперся в здание то ли школы, то ли клуба. Справа был небольшой кабачок, а слева несколько малюсеньких домиков хутора. Во дворе одного из них седовласый статный старик вскапывал полоску земли. Чисто, опрятно одетый в белую водолазку, синий рабочий комбинезон, в синие рабочие перчатки и ладные ботинки, он разительно отличался от местных жителей, выглядел импозантно и смахивал на преуспевающего американского фермера.

Сначала мы подумали, что это один из чудаков-англичан, которые рассыпаны по всей Болгарии и радуются тут жизни на своих участках земли, но потом решили, что скорее всего это какой-то интеллигент из Софии приехал на свою малую Родину, либо просто прикупил тут себе дачку. Рядом стояло авто со столичными номерами.

Мы оставили, наконец, машину и радуясь своему пешему состоянию пошли по направлению, которое указывала очередная табличка. Она привела нас в крестьянский двор, где нас громким лаем приветствовали собаки. Вышла старушка, прикрикнула на них, а затем и вовсе привязала во дворе. У ней спросили мы как пройти к водопаду. Было две дороги. Одна вела вниз и оттуда можно было его рассмотреть снизу вверх, а другая позволяла увидеть его сверху, но там видимость самого водопада была меньше, скорее можно было лицезреть окрестности.

Минут 15 шли мы до цели мимо остатков каменных стен позднеантичной и средневековой крепости и наконец увидели поляну, а справа, с огромного обрыва несся поток бурлящей воды. Зрелище было завораживающее.

На самом верху, слева от потока мы заметили небольшой домик. Вот это да! Люди жили прямо над водопадом!

Насмотревшись и поснимав, мы поднялись обратно вверх и решили посмотреть как все выглядит сверху.

Для этого, как оказалось надо было пройти через двор людей, живших над водопадом. Домик над обрывом оказался старинной, заброшенной церковью, которую открывал для гостей старик. В полуметре от постройки был обрыв, с которого срывалась в пропасть небольшая речушка, превращаясь в сказочно красивый водопад. Придерживаясь за висящие ветки деревьев и кустарников, можно осторожно глянуть вниз, чтобы проследить течение водного потока.

Огородик этого удивительного хозяйства людей, живущих над водопадом, заканчивался также пропастью, а границей служила переплетенная, живая изгородь. С обрыва открывался неописуемо чудесный вид на реку в долине и окружающее все это холмы и горы. Если и декабрь здесь так красив, то, что здесь происходит весной и летом трудно даже вообразить.

Во дворе жили несколько кошек, пара собак, куры, козы. Последних старушка, громко погоняя, повела на пастбище вокруг старинной крепостной стены. Мы поговорили немного со стариком о житие-бытие, распрощались с ним и пошли обратно.

Как же удивительно живут здесь люди... Совершенно примитивный уклад жизни, простое убранство двора, но какой радушный прием.
Сарайчик во дворе над обрывом.

Церквушка, которая была видна снизу и которая тоже во дворе старичков.

Тихая речушка, протекающая через двор превращается в...

...бурный водопад.

Участок с картошкой оканчивается обрывом и великолепной панорамой.

Старики напомнили нам героев мультфильма „На краю земли”. На краю земли все люди, наверно, одинаковы.

Изрядно проголодавшиеся, мы решили отобедать в придорожном кабачке. Во дворе играл с собакой мальчик. Мы познакомились с ним, похвалили собачку. Услышав русскую речь, он вытащил свой мобильник и похвалился, что меню у него на русском языке и он почти все понимает.

Импозантный землекоп почти заканчивал свою полоску, а вокруг него по всему огородику расположились ладные, откормленные кошки, лениво наблюдавшие за работой.

Отобедав и распрощавшись со всем хутором в 7 человек, мы взяли курс на Кюстендил.

Фаниса Караджова,
управляющая агентством недвижимости Первая линия.

Скайп: fanisa1
ICQ-456567983
e-mail: sales@1linebg.ru
www.1linebg.ru

• Велико Търново - царственный город и город царей

В Велико Тырново я собиралась попасть еще с первых дней, как приехала в Болгарию и прошло "всего" лишь 5 лет, как наконец мечта моя…

• Восхождение на Полежан

Обещала, что буду писать про Поморие, а сама опять о своем, о девичьем. О любви моей к горам. Что-то пока с морем не сложилось... Приехала дочка в…

• Спасания на суше и на воде.

Два дня подряд кого-то спасаем. Вчера это был воробышек. Видимо была у него неудачная попытка начать осваивать воздушное пространство. В результате,…

• Велико Търново - царственный город и город царей

• Восхождение на Полежан

• Спасания на суше и на воде.